Об обеспечении граждан юридической помощью в Алтайском крае

Информируем, что постановлением Правительства Алтайского края от 11.05.2021 № 154 внесены изменения в постановление Администрации Алтайского края от 22.05.2012 № 267 «Об органах исполнительной власти Алтайского края, подведомственных им учреждениях (организациях), входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Алтайского края» и постановление Правительства Алтайского края от 01.02.2018 № 38 «Об обеспечении граждан юридической помощью в Алтайском крае».
Данными изменениями расширен Перечень документов, подтверждающих отнесение гражданина к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи. В указанный Перечень включены следующие документы:
- для ветеранов боевых действий, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам защиты их прав и интересов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки: удостоверение ветерана боевых действий, единый образец которого утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 № 763 либо свидетельство (удостоверение) о праве на льготы, образец которого утвержден до 01.01.1992;
- для нетрудоспособных членов семьи (дети, родители, супруг (супруга), не вступивший (не вступившая) в повторный брак) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, состоявших на его иждивении и получающих пенсию по случаю потери кормильца (имеющих право на се получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации: удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, единый образец которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 519 либо удостоверение, выданное члену семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий до вступления в силу указанного постановления, удостоверение о праве на льготы, единый образец которого утвержден до 01.01.1992, а также документ, подтверждающий получение пенсии по случаю потери кормильца (право на ее получение), выданный не ранее чем за три месяца до обращения за оказанием бесплатной юридической помощи, предоставленный уполномоченным органом;
- для педагогических работников, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным е защитой их чести, достоинства и деловой репутации: документ, подтверждающий нахождение педагогического работника, на момент совершения действий, порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию, в трудовых, служебных отношениях с краевыми государственными и муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
- для инвалидов I, II и III групп: справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы или учреждения врачебно-трудовой экспертной комиссии, подтверждающая факт установления инвалидности, либо иной документ, подтверждающий факт установления инвалидности, предоставленный уполномоченным органом;
- для детей-инвалидов: справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы или учреждения врачебно-трудовой экспертной комиссии, подтверждающая факт установления инвалидности, либо иной документ, подтверждающий факт установлен инвалидности, предоставленный уполномоченным органом;
- для супруга (супруги), детей (несовершеннолетних; старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения), родителей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей: справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы или учреждения врачебно-трудовой экспертной комиссии, подтверждающая факт установления инвалидности, либо иной документ, подтверждающий факт установления инвалидности, предоставленный уполномоченным органом (для детей старше 18 лет — документ, подтверждающий факт установления инвалидности до достижения возраста 18 лет).
B случае обращения гражданина в краевое автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг Алтайского края» сведения об инвалидности запрашиваются в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» в рамках межведомственного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина за получением бесплатной юридической помощи. При отсутствии соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» гражданин представляет документ, подтверждающий факт установления инвалидности, предоставление органом. Гражданин вправе по собственной инициативе предоставить документ, подтверждающий факт инвалидности.
Свежие записи
- Мастер-класс «Светлые эмоции: терапия с помощью свечей» 14.02.2025
- Мастер-класс по изготовлению ангелов оберегов 12.02.2025
- Военнослужащие и члены их семей смогут лично обратиться к представителю федерального омбудсмена 12.02.2025
- Делегация из Республики Саха в Центре ВБД 10.02.2025
- Даниил Бессарабов в Центре ВБД 08.02.2025
Добавить комментарий