A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
МЕНЮ

Центр социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий поздравляет моряков Балтийского флота с праздником и желает им здоровья, успехов, мира и процветания!


18 05 2022
192

На учёте в Центре социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий числится и моряки.

18 мая отмечается День Балтийского флота. В преддверии праздника к нам пришёл главный корабельный старшина крейсера «Октябрьской революции» Филиппов Геннадий Дмитриевич, пользующийся услугами центра со дня его основания, вместе со своим армейским другом — главным старшиной крейсера «Октябрьской революции» Булавиным Олегом Алексеевичем, узнавшим о нашем центре от своего боевого товарища.  

Геннадий Дмитриевич и Олег Алексеевич вместе прошли горячие точки с 1970 по 1972 годы, участвовали в боевых действиях в Сирии, Египте, Алжире, Сьерра-Леоне.

Геннадий Дмитриевич и Олег Алексеевич награждены медалями «За воинскую доблесть» и юбилейными медалями «300 лет Российскому флоту».

Очень увлечённо рассказали два друга-моряка работникам центра о своей службе.

 — Служить мы оба пошли по комсомольским путёвкам краевого комитета, — говорит Олег Алексеевич.

— Встретились на краевом сборном пункте призывников, на улице Папанинцев в городе Барнауле. Нас отобрали 50 человек и отправили на Балтийский флот. Попали мы в один класс учебного отряда. И полгода рядышком спали, ели и учились боевым профессиям, а потом нас отправили на корабль, он стоял на консервации в Кронштадте. И все три года на нём, и на нём, ну не считая учебки, где пробыли полгода в городе Лиепае недалеко от Риги. Воевали вместе и вместе демобилизовались, — добавляет Геннадий Дмитриевич.

 -А где вы воевали? —  спрашиваем мы. А они в один голос и отвечают:

— На одном корабле. Корабль воюет, и мы воюем.

-Тогда была война между Израилем, Египтом и Сирией. Они затопили Суэцкий канал, — поясняет Олег Алексеевич.

— Это была вторая еврейская война, — дополняет его Геннадий Дмитриевич.   

— Вот мы там с американцами и бодались, но открыто, конечно, там никто не воевал, — продолжает Олег Алексеевич.

— У нас и родители не знали, что мы воюем, 25 лет подписки о неразглашении, — говорит Геннадий Дмитриевич, — а теперь истекло это время, и можно говорить свободно.

— Более того, — дополняет его Олег Алексеевич, — сейчас всё по телевизору показывают, так что теперь можно.

— А где вы ещё бывали?

— Мы в разных местах были: во Франции, Дании, Копенгагене в Александрии. Нас там партиями на берег выпускали.

— Можно я сейчас поясню, — говорит Геннадий Дмитриевич. — Вот космонавтов, их тщательно подбирают на совместимость по психологии, но когда экипаж тысяча двести человек, то всех не подберёшь. А закрытое помещение, днём ночью мы всегда вместе, наступает психологическая несовместимость, вследствие чего происходят всякого рода недоразумения, тогда командир корабля запрашивает право зайти в порт, и нам разрешалось сойти на берег, конечно вначале проинструктируют, куда можно и куда нельзя, что можно и чего нельзя.  Мы недельку походим, отвлекаясь на чужую архитектуру, культуру, иностранные обычаи, образ жизни, придём в равновесие, и в море, и снова вода-вода, болтанка и болтанка. Служба на флоте — это тяжкий труд.

— Есть такая поговорка, — говорит Олег Александрович, — «Кто в море не бывал, тот истово Богу не молился». На самом деле служба во флоте — это очень серьёзное дело.

Надо сказать, что моряки собирались ещё в советское время и больше никто не собирался, а потом уже присоединились афганцы, пограничники, десантники, танкисты, ну так далее. Первый праздник был в парке Меланжевого комбината, ныне парк «Изумрудный» там разные аттракционы, игры проводили. Организатором празднования дня морского флота был капитан первого ранга, а потом его наследник Игорь Михайлович Пантюхов — русский поэт, писатель, был главным редактором журнала «Алтай». Сейчас его уже нет с нами, но его жена Татьяна Михайловна продолжает его дело, практически ежегодно проходят Пантюховские чтения, — с энтузиазмом рассказывает Геннадий Дмитриевич.

— Мы служили тогда три года, захватили последний хвостик, тех кто служил четыре, конечно, они сердились на нас. Но никакой дедовщины на флоте никогда не было. Представьте, обидится кто и захочет отомстить, выкрутит какой-нибудь винт, и всё, погибнут все.   А сейчас служат два года, некоторые идут по контракту служить дальше. Но их выбор чаще всего продиктован заработной платой, ведь никто не думал, что придётся ещё и воевать…  Прошло 77 лет после 45-го года, и во всём мире ушло понимание Войны! — сокрушается Геннадий Дмитриевич.

— Служили мы на старом корабле, там никаких кондиционеров не было, каюты без окон, жара несусветная. Но что нам солдатам, мы отбыли три года и всё, а офицерам, даже когда стояли в порту, разрешалось всего два раза в неделю дома побывать, а в море по полгода ходили, — рассказывает Олег Алексеевич.

— Мы ни к кому не обращаемся за помощью, сами всё делаем и всё у нас на высоте! Вот Олег Алексеевич собрал всех моряков Хабарского района.

— Собираемся где-то с 1980 года примерно. Приглашаем военкома, поднимаем флаг, а когда исполнялось морскому флоту 320 лет, нашей ветеранской организацией в Хабарах был поставлен памятник и установлена памятная доска, — говорит Олег Александрович.

— Мы благодарны флоту и судьбе! И сейчас живем полной и активной жизнью! — такими словами завершили свой рассказ ветераны боевых действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Свежие комментарии

Архивы

Мы в одноклассниках

© КГБУСО «Центр социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий» , 2021 - 2024 | Все права защищены.